Первое о чем хотелось бы всем напомнить - это о добровольности страхования при оформлении потребительского кредита.
20 ноября 2015 года Банк России издал Указания №3854-У, которыми были установлены минимальные (стандартные) требования к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования, а именно:
В случае, если договор страхования все же был заключен, п.1 данных Указаний предусмотрен так называемый «период охлаждения», то есть гражданин вправе отказаться от заключенного договора в течение пяти календарных дней с возвратом уплаченной страховой премии (страхового взноса) независимо от момента их уплаты, что возможно при отсутствии в данном периоде страховых случаев.
1 января 2018 года вступили в законную силу изменения в Указания Банка России, согласно которым «период охлаждения» продлен до 14 дней.
Таким образом, гражданин, заключивший договор страхования при оформлении в банке потребительского кредита, а в последующем, решивший, что данная страховка ему не нужна, имеет право в течение 14 дней расторгнуть со страховой компанией договор страхования.
Для этого необходимо:
В случае, если страховая компания находится не в городе Вашего проживания, тогда заявление направляется в организацию заказным письмом, желательно с описью, чтобы в случае отказа страховой компании выплатить Вам необходимую сумму, у вас было доказательство обращения за возвратом премии.
В течение 10 рабочих дней со дня получения Вашего письменного заявления страховая компания обязана перечислить Вам денежные средства.
В противном случае, в рамках Закона «О защите прав потребителя», Вы вправе обратиться в суд с иском о взыскании страховой премии и компенсации морального вреда. В составлении, которого Вам помогут наши юристы.
Часто к юристам «Правовая опора» обращаются граждане с вопросом, что делать, когда судебные приставы исполнители наложили арест на банковский счет, куда перечисляется либо пенсия, либо заработная плата и другие виды доходов.
В самое ближайшее время с Вами свяжется наш специалист